Адам стал как один из нас
12:57
Навеяло.
"Вот сущность христианской веры - личная встреча с Иисусом. Христианство - это не философия или новая форма морали, это вера в личность Христа" Папа Римский Бенедикт XVI
Всё чаще сталкиваюсь как раз с верой в "философию" или в "мораль". Тут я должен покаяться - вовсе не понимаю, как можно считать это сущностью христианства.
Конечно, в таком разе, нет места для личностного Бога. Иисус - в лучшем случае превосходный учитель, в худшем - мифическая личность. Бог Отец - аморфная серая масса, начисто лишённая разума, либо же какой-то шизофреник, наказующий одного за то, за что другого одаривает.
И никак не могу решить для себя, что лучше: такая "религиозность", либо вообще никакой?..
Всё чаще сталкиваюсь как раз с верой в "философию" или в "мораль". Тут я должен покаяться - вовсе не понимаю, как можно считать это сущностью христианства.
Конечно, в таком разе, нет места для личностного Бога. Иисус - в лучшем случае превосходный учитель, в худшем - мифическая личность. Бог Отец - аморфная серая масса, начисто лишённая разума, либо же какой-то шизофреник, наказующий одного за то, за что другого одаривает.
И никак не могу решить для себя, что лучше: такая "религиозность", либо вообще никакой?..
17.09.2008 в 13:15
И я не говорила никогда, что христианка. Я не стану христианкой, может, вообще никогда. Но неужели из-за этого мне теперь и попробовать нельзя?
Я не знаю, в чем ты видишь сущность христианства. Я ее пока не вижу вообще. Мне пока доступна только философия.
Да, в Иисуса я не верю. Бог для меня - не личность, а сила, которая не может (и не хочет) ни наказать тебя, ни наградить. Она указывает тебя путь. И тебе решать слышать Бога, игнорировать или вообще забыть о нем. Я хочу слышать Бога, потому крещусь, как бы сильно меня за это ни осуждали и мои родственники-шаманисты, и христиане.
Кстати, мог бы мне сказать это лично, а не писать якобы ни относящуюся ни к кому конкретно запись.
Я знаю, что задела тебя своими словами. Ну а чего ты ждал? Ты всегда знал, какая я.
17.09.2008 в 13:38
Извиняю.) Такие слова - бальзам для моего сердца. Хотя, боюсь, я гораздо терпимее, чем следовало бы.
Вопрос верить или нет и во что верить для меня никогда не стоял, потому что такие вещи человек не решает сам. Вопрос религии - другое.
Хочу заметить, что в Православии такого вопроса вообще не стоит. Ибо Православная вера неотделима от религии. Нельзя быть христианином и не признавать Церковь.
Я не впитала эту религию с молоком матери как ты и все русские люди.
Я тоже не впитал. Это всё не имеет значения. По крайней мере, не такое большое, как ты хочешь представить.
Я не стану христианкой, может, вообще никогда. Но неужели из-за этого мне теперь и попробовать нельзя?
Нужно попробовать! И всю жизнь нужно пробовать. В конце-концов, многие воцерковлённые люди (включая меня) только пытаются стать христианами.
А для начала неплохо бы увидеть в слове "христианство" корень.
Я знаю, что задела тебя своими словами.
Не задела. Вернее, не задела в эмоциональном плане. Зато дала повод чуток поразмышлять.)
Итак. На самом деле эта запись была написана для тебя, а не про тебя. Надеюсь, настолько же честная, насколь и твоя исповедь.
А лично я имею тебе сказать больше, чем умещается в этих строках. Но это ответы на вопросы, которых ты мне не задаёшь.
P.S. Как безграмотный неофит, оставляю за собой право ошибится в каждом слове и в каждой мысли. Надеюсь, что более религиозно грамотные Круатт и Деус ло вульт меня поправят, если что.)
17.09.2008 в 13:53
Время нужно. Кто ищет, тот найдет, лишь бы искали. А Мэл ищет
между прочим - я жду тебя)
17.09.2008 в 14:22
Между прочим, расскажи-ка поподробнее про чинопоследование.) Ибо требник я полистал, но раз вы что-то особенное готовите...
17.09.2008 в 14:39
17.09.2008 в 23:18
А это отстраненный, технический (а порой наоборот - философский) подход. И никакой "веры" в нем нет. И не будет, потому что это знание веру исключает, потому что вера - это погружение себя в "мир христианства", если можно употребить такой термин. А знание - это подход стороннего наблюдания. Это как разница между богословием (именно богословием, а не теологией) и религиеведением. Разбор христсианства на части и изучение их, пусть даже и примеряя его на себя, но не погружаясь полностью и не ощущая себя христианином.
И описанный тобой подход - это совсем уж не религиозность. А как раз философия и есть. Учение, но не вера.
Впрочем, хуже всего - это изучать христианство как мораль. "Зачем в древнем социуме возникли эти заповеди, какие функции они исполняли" и т.д. Очень разочаровывает во всем. Вредно для души, пожалуй.