Сноходец
Адам стал как один из нас
Не становись обузой для народа
Благополучие племени выше благополучия отдельного оборотня — вот основа данной части Литании. В стародавние времена дряхлого или немощного гару разрывали на части товарищи, чтобы освободить дорогу молодым и сильным. Это не давало слабым оборотням ставить остальных под угрозу своей медлительностью или неспособностью исполнять обязанности, а также сохраняло ресурсы стаи в тяжёлые времена. Приношение старейшины в жертву Гее (какие практиковали некоторые Чёрные фурии) или смерть в имитации битвы устраивались, чтобы почтить гару, не дав ему одряхлеть и стать беспомощным.
На деле: Хотя ещё находятся сторонники ритуального жертвоприношения, большинство современных гару полагают, что немощным следует позволить покончить с собой. Решившихся на это окружают почётом, как павших в битве с достойным противником. Красные когти не понимают, зачем специально выделять этот принцип: благодаря тесной связи с кинфолками-волками он присущ им от рождения. Среди кочевых по природе Вендиго старики и немощные, которые не могут идти со всеми, оставляются умирать. Потомки Фенриса предпочитают погибнуть в безнадёжной битве, но не опозорить себя презренной кончиной. Уктена, в свою очередь, считают уход за престарелыми и больными платой за собственное вскармливание во младенчестве, а также средством сохранить знания как можно дольше. Часть европейцев приходит к этой же мысли: гару становится слишком мало, чтобы бесцельно разбрасываться мудростью и опытом только потому, что старейшина больше не способен превращаться или ходить без трости.

Можешь бросить вожаку вызов во время мира
Вопреки стайной психологии, оборотни понимают, что смена обстоятельств может потребовать смены вожака. Пока стае или септу никто не угрожает и не требуется сплотить ряды, вожаку могут бросить вызов. Победитель получает власть — по крайней мере до тех пор, пока не найдётся новый претендент. Вызов может заключаться в испытании силы, ума или социальных навыков; проигравший обязан подчиниться и следовать решениям победителя.
На деле: Большинство вожаков стремится удерживать своё положение так долго, как это только возможно. Некоторые племена, например Железные всадники и Дети Геи, в любой момент времени могут определить наиболее подходящего на место лидера с помощью хитроумных испытаний. Вдобавок, недавний взлёт демократических и других представительских форм правления приобщил некоторых гару к выборной власти. Индейские оборотни смотрят на вещи немного иначе. Верховные вожди Вендиго и Уктена, как правило, просто назначают вожаками тех, кто доказал собственную храбрость, находчивость и способность достигать поставленных целей. До тех пор, пока они продолжают приносить пользу, такие вожаки фактически застрахованы от вызовов. По большей части, альфы Красных когтей выделяются достаточно, чтобы спустить шкуру с любого смельчака, рискнувшего оспорить их авторитет.

Не бросай вожаку вызов во время войны
В ходе войны жизненно необходимо действовать как единое целое. Твари Вирма, которые не по зубам отдельному гару, может победить только слаженная стая оборотней. В такое время никому не позволено не подчиниться и даже просто усомниться в приказах командира. Поражение и победа, выживание стаи и её уничтожение целиком зависят от выполнения приказа. Гару, который не подчинился старшему во время битвы, тотчас же уничтожается по её окончанию.
На деле: С этим принципом согласны почти все гару. Однако приказ вожака, который проявляет полную некомпетентность или следы осквернения Вирмом или колдовского понуждения, можно отменить и не подвергнуться наказанию, особенно, если в результате стая или септ избежала уничтожения. Филодокс, который будет судить такого нарушителя, может простить «преступление», но это деяние не принесёт Почёта, каким бы героическим и самоотверженным оно ни было. Некоторые племена, такие как Теневые владыки и Костегрызы злоупотребляют заветом, дескать, они всегда готовы воевать и поэтому бросать вызов их вожакам запрещено.

Деяниями своими не доводи каэрн до попрания
Выживание всего рода гару зависит от неприкосновенности каэрнов, которые питают оборотней силой Геи. Ни единому гару в здравом уме не придёт в голову привести в каэрн врага. Даже если оборотень нарушает принцип по неосторожности, его ждёт жестокое наказание за то, что безрассудно поставил одно из священных мест Геи под угрозу.
На деле: Эта часть Литании выглядит незыблемой, но множество гару преступает её снова и снова, даже не осознавая результатов собственных действий. Пока оборотни Америки носятся по прериям со своими кинфолками, их родня из Старого Света занимает каэрны, которыми индейцы по праву владели на протяжении столетий. Часть захватчиков, которые обещают «защищать» каэрн лучше, не может этого сделать, либо оскорбив местный тотем, либо покинув место силы и двинувшись дальше. Особенно грубыми нарушениями земельных прав отличаются Железные всадники, которые грезят поддержкой трансконтинентальных железных дорог и включением Вивер в войну против Вирма. Вне зависимости от того, объясняется такое поведение убеждением, что каэрн попадёт в «лучшие руки», или извращёнными позывами Алчности Вирма, факт остаётся фактом: всё больше и больше каэрнов остаётся без защиты изгнанных обитателей.

@темы: Мир Тьмы, Перевод