Сноходец
Адам стал как один из нас
Подчиняйся старшим
И волки и люди понимают необходимость иерархии и социального положения. Гару принадлежат обоим обществам, а потому признают (особенно люпусы) идею «стайной и племенной иерархии». Вдобавок, многие Серебряный клыки и Теневые владыки в силу своих аристократических взглядов выступают за жёсткое деление гару на Ранги и сословия. Представления, что благородные, опытные, мудрые и храбрые заслуживают почтительного повиновения, в девятнадцатом веке нельзя назвать уникальными. Гару превратили их в сложную систему Почёта и Рангов, согласно которой необходимо подчиняться обоснованным требованиям старших.
На деле: Несмотря на то, что этого положения так или иначе придерживаются все племена, их трактовки принципа разнятся. У Вендиго и Уктена необходимость уважать старейшин племени, хранителей мудрости и признанных воителей не вызывает сомнения. Американские индейцы и волки одинаково понимают необходимость подчинения вожакам и следования советам ветеранов. Но в глазах многих гару Европы представления об иерархии власти и привилегий оказались ниспровержены. Захлестнувшие Европу восемнадцатого столетия революционные волны и давший рождение американской нации эгалитаризм размыли основания существующего порядка. Путешествующими на запад европейцами зачастую движет стремление выбраться из удушающих оков социального строя. Точно так же сопровождающие их оборотни сомневаются в необходимости преклоняться перед старшими и более закалёнными членами племени. Они утверждают, что новые земли требуют незашоренного восприятия, а не отягощённого старыми традициями и схемами.

Первый кусок добычи — старшим

Будь то настоящее мясо для пропитания стаи или военная добыча, эта часть Литании предполагает, что оборотни с более высоким Почётом и Рангом заслуживают лучшей части добытых фетишей или мяса. Некоторые гару, в особенности старейшины, Серебряные клыки и Теневые владыки, доходят до того, что предъявляют права вообще на все лучшие трофеи и добычу.
На деле: Среди волков, альфы неизменно получают первые куски мяса в виду того, что они дают потомство и обеспечивают продолжение вида. Красные когти — среди которых есть только люпусы — придерживаются этого принципа неотступно. Большинство европейских оборотней скрепя сердце соглашаются с этим положением, но многие всё-таки настаивают, что добычей следует делиться хотя бы иногда. Потомство Фенриса хранят скандинавский обычай, согласно которому вождь получает все сокровища и лучшую пищу. Тем не менее, вождь, обычно, проявляет своё великодушие и награждает достойных воинов и советников. Вожди, которые щедростью не отличаются, надолго у власти не задерживаются. Среди Уктена и Вендиго, охотник, добывший зверя, получает его сердце и избранные части туши. Точно так же воин оставляет себе военные трофеи. Можно подарить их вождю в знак почтения и заслужить таким образом доброе имя. Старейшины Детей Геи нередко хранят могущественные фетиши племени и выдают их воинам в случае нужды.

Не вкушай плоти человеческой

Данный принцип датируется концом Импергия и основывается на наблюдениях Звездочётов и других философов гару, что употребление человеческой плоти может привести к попаданию в тенета Вирма. Вдобавок, охота на такую слабую добычу ослабляет самого хищника, который забывает, как добывать сложную дичь. В отличии от животных, люди часто отравляют свои тела табаком, опием и спиртом, что делает их плоть вредной для употребления.
На деле: Для гару каннибализм — скорее исключение, чем правило… но исключения случаются. Импергий так и не закончился для Красных когтей: большинство всё ещё считает людей относительно пригодными в пищу. Некоторые Вендиго подражают тотему племени и пожирают сердца отважных и благородных противников — животных или людей — чтобы перенять их добродетели. С их точки зрения определённые виды каннибализма служат выражением почтения. С другой стороны, Уктена редко позволяют себе употребление человеческой плоти, находя саму мысль об этом отвратительной. Потомство Фенриса склонно сквозь пальцы смотреть на такие нарушения, как на издержки боевой ярости, пока не остаётся свидетельств. В крайней нужде, когда выживание зависит от употребления человеческой плоти, большинство оборотней склонятся перед необходимостью — а впоследствии будут искать очищения за свой поступок.

Не презирай стоящих ниже тебя, ибо все от Геи
В гару есть здоровая доля индивидуализма (результат частично человеческой природы), но волчья кровь наделяет их сильным чувством «стаи». Они понимают, что вожаку необходимы последователи, а защитнику — подзащитные. В заведённом Гее порядке у всех существ своя роль, и многие «низшие» виды (т. е. не гару) опекают стоящих ниже себя. Как альфа-волки не презирают подчинённых, так и от оборотней ожидается признание заслуг каждого и воздержание от «повелительных» наклонностей.
На деле: Большинство гару от всей души одобряет этот принцип, как воплощение их роли защитника, хотя и понимает, что оплошностей не избежать, особенно со стороны тех, которые не могут удержаться от убийства младших из-за ярости. Оборотни, неотступно придерживающиеся рыцарских идеалов этого положения, могут получить Почёт. Серебряные клыки, Дети Геи и Звездочёты (из европейцев) — основные поборники заповеди. Красные когти, Вендиго и Уктена придерживаются завета в той или иной степени, хотя Когти с лёгкостью «забывают» его, когда дело касается людишек-узурпаторов. Потомство Фенриса и Теневые владыки скорее посмеются над такой идеей: уважение следует заслужить. Костегрызы, которые уважения не встречают или почти не встречают, открыто смеются, когда вспоминают эту часть Литании. В целом, гару Европы склонны смотреть на своих индейских родичей свысока, в то же время лицемерно восторгаясь идеей «благородного дикаря».

Не поднимай Вуали

Эту часть Литании чтят и насаждают наиболее строго. Она запрещает оборотням раскрывать своё существование перепуганным людям или служителям Вирма. Одной мысли о людях, истребляющих гару серебряными пулями, хватает, чтобы заставить оборотней охотиться по ночам и тщательно заметать следы. У пренебрегших Делирием, самым действенным средством против обнаружения людьми, почти нет возможности оправдаться. Умышленно нарушивший табу находит смерть от когтей товарищей по стае или септу — эта же участь ждёт и всех смертных свидетелей.
На деле: Делирий, как правило, скрывает случайные нарушения этого завета, но когда он отказывает, разгорается масштабная охота на ведьм. Воспоминания об Инквизиции ещё свежи в умах европейских гару, поэтому мало кто из них дерзает раскрыться перед людьми. Гальярды Фианна увековечили несколько трагических историй, в которых оборотень открывается смертному приятелю, но разгневанная стая или септ убивает обоих. Сказания и песни призваны остудить горячие головы романтиков. Вендиго и Уктена, которые вошли в общество кинолков, иногда исполняют обязанности шаманов. Таким образом, прорехи в Вуали получают некоторое признание, в качестве могущественной магии духов. Однако подобные случаи чрезвычайно редки и происходят только в исключительных обстоятельствах.

@темы: Перевод, Мир Тьмы